Контроль качества ради контроля качества?

Некоторое время назад я общался с одним знакомым, который занимает руководящую позицию в компании-производителе продуктов питания. Я ему сказал, что один из производимых ими продуктов потерял в качестве, и это, по моему мнению, связано с изменением рецептуры.

Вообще говоря, так бывает: когда расходы на исходное сырье растут, а рынок не позволяет поднимать цену, то меняют рецептуру, что уменьшает себестоимость.

На мое замечание знакомый ответил, что это исключено. Рецептуру утверждает лично руководство. Оно же контролирует, чтобы продукция соответствовала утвержденным требованиям.

А недавно в ленте на Яндексе я увидел, как люди из нашего города жаловались на качество, но уже других продуктов. Но производитель – тот же.

После чего у меня с моим знакомым состоялся такой диалог:

- Вот, видишь, - сказал ему. – Не я один такой, другие тоже недовольны качеством.

- А есть альтернатива? – спросил он меня в ответ.

- Альтернативы, похоже, нет, - ответил я. - Но если нет альтернативы – разве это повод снижать качество продукта?

Потом я в шутку добавил:

- Нет у вас социальной ответственности!

- Ошибаешься, есть, - ответил он мне серьезно. – Все жалобы рассматривает лично директор.

- Ну и что? Качество же падает.

- Ты внутренней кухни не знаешь – как рассматривают и разбирают жалобы.

Вопрос: а зачем нести затраты сначала на выстраивание процесса контроля, а потом на его администрирование, если результата в виде качества нет?

Я думаю, скорее всего, мой знакомый слукавил, и рецептуру подкорректировали. Просто он почему-то не захотел мне об этом говорить, хотя у нас всегда были честные и доверительные отношения. Если бы он мне прямо об этом сказал, я бы не писал эту заметку, - я хорошо понимаю, что на конкурентном рынке очень сложно при растущих издержках сохранить объемы продаж, и приходится идти на такие вот меры. Но диалог произошел, к сожалению, именно в таком виде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *