Делать или не делать

Я когда-то читал, что кошка спит подолгу потому, что во время сна расходуется меньше энергии. Если кошка будет бодрствовать, то не факт, что она найдет необходимое количество калорий для этого.

Еще я как-то смотрел передачу, в которой истощенный гепард охотился за антилопой, и ведущий сказал такие слова: «Он очень тщательно готовится к завершающему рывку, потому что на следующий забег у него уже может не остаться сил».

В окружающем нас животном мире все заботятся об экономии энергии. Я считаю, что этого же правила должны придерживаться все предприятия, только экономить надо не энергию, а ресурсы. Если в итоге мы не получим ресурс, который больше затраченного, то какой смысл тратить имеющийся ресурс?

Армия не идет на войну с мыслью «а почему бы, собственно, не повоевать?» Всегда есть стратегическая задача.

Так и предприятие: все, что оно делает, должно подчиняться некой задумке. И все, что делается внутри него, тоже должно быть не зря. Не должно быть ситуации, когда работник пришел на работу, до обеда выкопал яму, пообедал, до вечера ее засыпал и пошел домой.

Начинать или не начинать изменения в УУ? Это каждый руководитель решает сам.

Например, часто руководитель небольшого предприятия и так в курсе всех событий. Он знает ситуацию и с поставщиками, и с покупателями. Он не должен соблюдать баланс в отношениях между подразделениями, каждое из которых тянет одеяло на себя, потому что подразделения ему не нужны, - все, что нужно, у него в голове. Большая часть служб – это он сам. В такой ситуации система УУ не нужна.

А вот если у руководителя безвыходная ситуация, если он идет на работу, с ужасом думая, что нужно будет тушить очередной пожар, тогда, вероятно, нужно что-то менять.

В числе плюсов от реформы УУ на предприятии можно выделить:

- сокращение сроков предоставление отчетности, возможность получения отчетов за любой период и/или на любую дату, а не только на отчетные даты;

- исключение ситуаций, когда  что-то не учли; включение в предварительные расчеты всей информации, а не только той, которая на поверхности, и, как следствие, предотвращение ситуации, когда плановая окупаемость была три года, а по факту получилось пять или десять;

- систематизация управленческих решений вплоть до создания шаблонов, алгоритмов принятия решений…

На самом деле, список очень длинный, не буду его продолжать.

Есть и минусы, в основном они социального характера. Люди боятся реформ. Куда проще работать, как работали, а будут ли деньги на очередную зарплату, - это должно заботить директора. Возможно, с кем-то придется расстаться. А некоторые уйдут сами.

Кроме того, внедрение УУ или его реформирование повлечет дополнительные расходы, поэтому рекомендуется рассматривать это как проект со своим финансированием и окупаемостью.

Но всегда надо помнить: в первую очередь руководитель реформирует себя, а иначе ничего не выйдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *